КРЕБАЕВА Найля Сериковна
Биография
13.10.1983, г. Алма-Ата.
Артистка балета. Лауреат международных конкурсов артистов балета.
1993-2001 – учащаяся АХУ им. А. Селезнева, педагоги: Жакипова К.М. (1-3 классы), Кушербаева С.И. (4 класс – 1 курс), Гуляева И.Н. (1-3 курсы).
2002-2006 – студентка бакалавриата КазНАИ им. Т. К. Жургенова, специальность «Педагог-хореограф».
С 2001 г. – артистка балета, ведущая солистка Казахского национального театра оперы и балета имени Абая.
Сольный дебют состоялся в партии Заремы в балете «Бахчисарайский фонтан». Репертуар: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»); Аврора, Фея Сирени («Спящая красавица»); Мирта («Жизель»), Медора («Корсар»), Мехменэ Бану (первое исполнение, «Легенда о любви»), Кармен («Кармен-сюита»), Кончита (««Юнона» и «Авось»»), Первоженщина («Время РЕ», хореогр. В. Гончаров), Сеньора Капулетти («Ромео и Джульетта», хореогр. Ю. Григорович); Повелительница дриад, Уличная танцовщица («Дон Кихот»); Влюбленные пары (первое исполнение «Сюита в стиле antico», хореогр. Г. Туткибаевой), Возлюбленная (первое исполнение, «Чарли», муз. Д. Шостакович, хореогр. Г. Туткибаева), Зобейда («Шехерезада», постан. Тони Канделоро (Италия); Анна Каренина («Анна Каренина», хореогр. Б. Я. Эйфман), Клара («Щелкунчик», хореогр. В. И. Вайнонен, ред. Г. У. Туткибаева), Гамзатти («Баядерка», хореогр. М. Петипа), Дух степи (первое исполнение, «Легенды Великой степи», хореогр. Г. У. Туткибаева).
Балетовед Гульнара Жумасеитова, так охарактеризовала творчество Найли Кребаевой, оценивая неповторимый исполнительский стиль балерины: «По характеру Кребаевой близки героини с пылким сценическим темпераментом. Ее танец всегда предельно насыщен эмоциями, драматической игрой и психологической разработкой внутренних переживаний героинь. Свой яркий талант и актерский потенциал Кребаева продемонстрировала в образах Заремы в «Бахчисарайском фонтане» и Мехмене Бану в балете «Легенда о любви». Она рисовала образ своей героини в развитии, зримо показывала ее внутреннюю борьбу с любовью и страстью в своем сердце, как она сознательно приходит к осознанию своего поражения как женщины. В партии Кармен она раскрыла еще одну сторону своего таланта. Хорошие технические возможности позволили ей поразить зрителей в этой роли своим техническим и виртуозным блеском, темпераментной динамикой танца, сильной страстью и энергией волевых движений. Ее женственная героиня с легкостью и профессиональной точностью «произношения» хореографического текста убеждала в своей искренней любви, утверждая решительность и достоинство женской натуры».
2019-2021 – педагог классического танца АХУ им. А. В. Селезнева.
Награды: лауреат I МКАБ «Байтерек» (Приз С.И. Кушербаевой, Астана, Казахстан, 2006); лауреат I МКАБ в Сеуле (III премия, бронзовая медаль, Южная Корея, 2007).
Библиография
- Личная переписка Мусиновой А.А. с Найлей Кребаевой.
- Жумасеитова Г. Хореография Казахстана. Период независимости: монография / Г. Жумасеитова. – Алматы: «Жибек жолы», 2014. – 220 с.+ 32 с. (цв. вклейка). ISBN 978-601-294-210-1.
- Фотографии Владимира Акуленко предоставлены КазНТОБ им.Абая.
Ссылки
Найля Кребаева - Сайт КазНТОБ им.Абая. - Адрес URL: https://www.gatob.kz/o-teatre/artists-and-staff/ba...
- Art_Focus. Qazaq TV. Сборник сюжетов. Прима-балерина Найля Кребаева. Тайм код 09.54-15.00. Хронометраж 15.02. 3 июля 2015 г.