САФРОНОВ Алексей Олегович

08.12.2023  | Автор: Мусинова А.А.

Биография

05.11.1983, г. Алма-Ата.

Артист балета. Заслуженный работник культуры и искусства Челябинской области (2021). Лауреат международного конкурса артистов балета.

1994-2002 – учащийся Алматинского хореографического училища имени А.В. Селезнева, педагоги: Лукомский В.Е. (1-2 классы), Косманов С.Ж. (3-4 классы); Джантаев Б.М. (5 класс/первое полугодие); заслуженный артист Казахской ССР Мальбеков Э.Д. (5 класс/второе полугодие, 1-3 курсы).

2015-2018 – студент бакалавриата факультета народного художественного творчества Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, специальность «Педагогика хореографии».

2020-2022 – магистрант факультета народного художественного творчества Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, специальность «Педагогика хореографии».

2002-2008 – солист, ведущий солист Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая. Дебютировал в партии Зигфрида в балете «Лебединое озеро». Партию Одетты исполнила Куралай Саркытбаева, Одилии – Алма Аскарбекова.

Со своей первой ведущей партией Зигфрида юный танцовщик уже был знаком – на выпускном концерте в хореографическом училище он станцевал два основных фрагмента из «Лебединого озера»: белое адажио второго акта и pas-de-deux третьего акта. Поэтому руководство смело доверило дебютанту спектакль. Тем более, что подготовить партию предстояло под руководством своего педагога по хореографическому училищу – Эдуарда Мальбекова, который пришел на работу в театр вместе со своими выпускниками.

«В театре мы с Эдуардом Джабашовичем просто продолжили работу, которую начали в училище. Он очень требовательный педагог: выверяет каждую позу, точность, чистоту и музыкальность исполнения, актёрская игра всегда одна из важных составляющих любой партии. Эдуарда Джабашовича отличает способность увидеть в танцовщике больше, чем его природное амплуа. В моём репертуаре всегда преобладали лирические партии. Однако в «Кармен-сюите» Мальбеков стал готовить со мной партию не романтичного Хозе, а яркого блистательного, но внутренне холодного Тореро. Благодаря этой работе Эдуард Джабашович раскрыл меня в совершенно новом амплуа характерного танцовщика. Для меня Мальбеков – непререкаемый авторитет и профессионал высочайшего уровня» – делится своим мнением исполнитель.

Репертуар: Альберт («Жизель»); Конрад, Али («Корсар»); Зигфрид, Злой Гений («Лебединое озеро»); Принц Дезире («Спящая красавица»), Принц («Щелкунчик»), Паоло («Франческа да Римини»), Вацлав («Бахчисарайский фонтан»), Базиль («Дон Кихот»), Красс («Спартак»), Вакх («Вальпургиева ночь»), Юноша («Шопениана»), Ромео («Ромео и Джульетта»), Ферхад («Легенда о любви»).

2006 – на Международном конкурсе артистов балета (МКАБ) в Варне художественный руководитель Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки Константин Уральский предложил Алексею Сафронову станцевать партию Ромео в его постановке балета «Ромео и Джульетта». Так в челябинском театре началась работа с прима-балериной Татьяной Предеиной .

2006-2009 – приглашенный солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки.

2009 – завершил работу в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая и стал ведущим солистом Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки.

Репертуар: Феб («Эсмеральда»), Флориндо («Слуга двух господ» М. Чулаки); Артынов, Студент («Анюта» В. Гаврилина); Франц («Коппелия»), Солист («Концерт № 2 для фортепиано с оркестром» С. Рахманинова), pas-de-deux из балета «Сильфида» в спектакле «Золотой век русского императорского балета»; Юноша («Кармина Бурана», хореогр. Н. Калинина), Хореограф («Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)»; Солор, Великий Брамин («Баядерка»); Люсьен д’Эрвильи («Пахита»), Вронский («Анна Каренина», хореогр. В. Арбузова); Демон, Коппелиус, Линдорф, Миракль, Дапертутто («Сказки Гофмана», муз. Ж. Оффенбаха, хореогр. Н. Калинина).

Концертные номера: С. Рахманинов «Элегия» (хореогр. В. Васильев), Ф. Обер «Классическое pas-de-deux», хореогр. В. Гзовский); О. Хромова «Строптивая тень» (хореогр. В. Гончаров); «Чужой» (хореогр. Гульмира Габбасова), «Маскарад» (хореогр. Г. Туткибаевой).

Представитель лирико-романтического амплуа, классический танцовщик, обладающий прекрасной сценичной внешностью, высоким прыжком, стабильным вращением Сафронов воплощает на сцене образ идеального героя. Его танец отличает элегантность, поэтичность и в то же время сдержанная мужественность.

Свой первый спектакль в челябинском театре – премьеру балета «Ромео и Джульетта» – Сафронов репетировал под руководством заслуженного работника культуры России Сергея Чадова. Затем работал с педагогом-репетитором Натальей Терентьевой. Сейчас наставником танцовщика является народный артист России Андрей Булдаков.

Принял участие в международных балетных проектах: Международный балетный фестиваль (МБФ) в Бишкеке (Кыргызстан, 2006); МБФ во Франкфурте (Германия, 2007); I Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Тошкент бахори» (Узбекистан, 2007); МБФ «Татьяна Предеина приглашает» (Челябинск, Россия, 2009-2011); МБФ «В честь Екатерины Максимовой» (Челябинск, Россия (2009, 2018); XXXI фестиваль профессиональных театров «Сцена-2021» (Челябинск, Россия); III фестиваль звезд балета России «Рыцарь танца представляет...» (Ханты-Мансийск, Россия, 2012); III Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Тошкент бахори» (Узбекистан, 2013); спектакль «Уильям Педро и виртуозы балета» на сцене Башкирского ГТОБ (Уфа, Россия, 2016); XXI Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева - исполнил партию Феба в балете «Эсмеральда» в хореогр. Ю. Бурлаки и Ю. Клевцова на сцене Башкирского ГТОБ (Уфа, Россия, 2017); театральные гастроли «Русские сезоны» (исполнил партию Люсьена д`Эрвильи («Пахита») и Юноши («Шопениана»); гастрольный тур по городам Италии (2018); XXIII Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева - партия Вронского в балете «Анна Каренина» (Уфа, Россия, 2019).

Награды: лауреат I МКАБ в Астане (II премия, Казахстан, 2006); премия работников культуры и искусства Челябинска «Золотая лира» в номинации «Талантливая молодежь» (2018). Победитель XXXI фестиваля профессиональных театров «Сцена-2021» в номинации «За мастерство актерского перевоплощения» за роли Миракль и Дапертутто в балете-феерии Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» (2021). Грант Попечительского совета Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки за творческий вклад в развитие театра (2022).

Библиография

  • Переписка Мусиновой А.А. с Алексеем Сафроновым.
  • Фотографии Владимира Акуленко из архива КазНТОБ им.Абая.
  • Фотографии Андрея Голубева из личного архива Алексея Сафронова.

Медиагалерея

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович

САФРОНОВ Алексей Олегович