САФРОНОВ Алексей Олегович
Биография
05.11.1983, г. Алма-Ата.
Артист балета. Заслуженный работник культуры и искусства Челябинской области (2021). Лауреат международного конкурса артистов балета.
1994-2002 – учащийся Алматинского хореографического училища имени А.В. Селезнева, педагоги: Лукомский В.Е. (1-2 классы), Косманов С.Ж. (3-4 классы); Джантаев Б.М. (5 класс/первое полугодие); заслуженный артист Казахской ССР Мальбеков Э.Д. (5 класс/второе полугодие, 1-3 курсы).
2015-2018 – студент бакалавриата факультета народного художественного творчества Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, специальность «Педагогика хореографии».
2020-2022 – магистрант факультета народного художественного творчества Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, специальность «Педагогика хореографии».
2002-2008 – солист, ведущий солист Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая. Дебютировал в партии Зигфрида в балете «Лебединое озеро». Партию Одетты исполнила Куралай Саркытбаева, Одилии – Алма Аскарбекова.
Со своей первой ведущей партией Зигфрида юный танцовщик уже был знаком – на выпускном концерте в хореографическом училище он станцевал два основных фрагмента из «Лебединого озера»: белое адажио второго акта и pas-de-deux третьего акта. Поэтому руководство смело доверило дебютанту спектакль. Тем более, что подготовить партию предстояло под руководством своего педагога по хореографическому училищу – Эдуарда Мальбекова, который пришел на работу в театр вместе со своими выпускниками.
«В театре мы с Эдуардом Джабашовичем просто продолжили работу, которую начали в училище. Он очень требовательный педагог: выверяет каждую позу, точность, чистоту и музыкальность исполнения, актёрская игра всегда одна из важных составляющих любой партии. Эдуарда Джабашовича отличает способность увидеть в танцовщике больше, чем его природное амплуа. В моём репертуаре всегда преобладали лирические партии. Однако в «Кармен-сюите» Мальбеков стал готовить со мной партию не романтичного Хозе, а яркого блистательного, но внутренне холодного Тореро. Благодаря этой работе Эдуард Джабашович раскрыл меня в совершенно новом амплуа характерного танцовщика. Для меня Мальбеков – непререкаемый авторитет и профессионал высочайшего уровня» – делится своим мнением исполнитель.
Репертуар: Альберт («Жизель»); Конрад, Али («Корсар»); Зигфрид, Злой Гений («Лебединое озеро»); Принц Дезире («Спящая красавица»), Принц («Щелкунчик»), Паоло («Франческа да Римини»), Вацлав («Бахчисарайский фонтан»), Базиль («Дон Кихот»), Красс («Спартак»), Вакх («Вальпургиева ночь»), Юноша («Шопениана»), Ромео («Ромео и Джульетта»), Ферхад («Легенда о любви»).
2006 – на Международном конкурсе артистов балета (МКАБ) в Варне художественный руководитель Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки Константин Уральский предложил Алексею Сафронову станцевать партию Ромео в его постановке балета «Ромео и Джульетта». Так в челябинском театре началась работа с прима-балериной Татьяной Предеиной .
2006-2009 – приглашенный солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки.
2009 – завершил работу в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая и стал ведущим солистом Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки.
Репертуар: Феб («Эсмеральда»), Флориндо («Слуга двух господ» М. Чулаки); Артынов, Студент («Анюта» В. Гаврилина); Франц («Коппелия»), Солист («Концерт № 2 для фортепиано с оркестром» С. Рахманинова), pas-de-deux из балета «Сильфида» в спектакле «Золотой век русского императорского балета»; Юноша («Кармина Бурана», хореогр. Н. Калинина), Хореограф («Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)»; Солор, Великий Брамин («Баядерка»); Люсьен д’Эрвильи («Пахита»), Вронский («Анна Каренина», хореогр. В. Арбузова); Демон, Коппелиус, Линдорф, Миракль, Дапертутто («Сказки Гофмана», муз. Ж. Оффенбаха, хореогр. Н. Калинина).
Концертные номера: С. Рахманинов «Элегия» (хореогр. В. Васильев), Ф. Обер «Классическое pas-de-deux», хореогр. В. Гзовский); О. Хромова «Строптивая тень» (хореогр. В. Гончаров); «Чужой» (хореогр. Гульмира Габбасова), «Маскарад» (хореогр. Г. Туткибаевой).
Представитель лирико-романтического амплуа, классический танцовщик, обладающий прекрасной сценичной внешностью, высоким прыжком, стабильным вращением Сафронов воплощает на сцене образ идеального героя. Его танец отличает элегантность, поэтичность и в то же время сдержанная мужественность.
Свой
первый спектакль в челябинском театре – премьеру балета «Ромео и Джульетта» – Сафронов
репетировал под руководством заслуженного работника культуры России Сергея
Чадова. Затем работал с педагогом-репетитором Натальей Терентьевой. Сейчас
наставником танцовщика является народный артист России Андрей Булдаков.
Принял участие в международных балетных проектах: Международный балетный фестиваль (МБФ) в Бишкеке (Кыргызстан, 2006); МБФ во Франкфурте (Германия, 2007); I Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Тошкент бахори» (Узбекистан, 2007); МБФ «Татьяна Предеина приглашает» (Челябинск, Россия, 2009-2011); МБФ «В честь Екатерины Максимовой» (Челябинск, Россия (2009, 2018); XXXI фестиваль профессиональных театров «Сцена-2021» (Челябинск, Россия); III фестиваль звезд балета России «Рыцарь танца представляет...» (Ханты-Мансийск, Россия, 2012); III Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Тошкент бахори» (Узбекистан, 2013); спектакль «Уильям Педро и виртуозы балета» на сцене Башкирского ГТОБ (Уфа, Россия, 2016); XXI Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева - исполнил партию Феба в балете «Эсмеральда» в хореогр. Ю. Бурлаки и Ю. Клевцова на сцене Башкирского ГТОБ (Уфа, Россия, 2017); театральные гастроли «Русские сезоны» (исполнил партию Люсьена д`Эрвильи («Пахита») и Юноши («Шопениана»); гастрольный тур по городам Италии (2018); XXIII Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева - партия Вронского в балете «Анна Каренина» (Уфа, Россия, 2019).
Награды: лауреат I МКАБ в Астане (II премия, Казахстан, 2006); премия работников культуры и искусства Челябинска «Золотая лира» в номинации «Талантливая молодежь» (2018). Победитель XXXI фестиваля профессиональных театров «Сцена-2021» в номинации «За мастерство актерского перевоплощения» за роли Миракль и Дапертутто в балете-феерии Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» (2021). Грант Попечительского совета Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки за творческий вклад в развитие театра (2022).
Библиография
- Переписка Мусиновой А.А. с Алексеем Сафроновым.
- Фотографии Владимира Акуленко из архива КазНТОБ им.Абая.
- Фотографии Андрея Голубева из личного архива Алексея Сафронова.