РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОРЕЙСКИЙ ТЕАТР

20.10.2023  | Автор: Саитова Г.Ю.

Биография

Корейский театр открылся в 1932 г. в Приморском крае на Дальнем Востоке. Дальневосточный краевой корейский театр - единственный корейский театр в СССР и во всем мире, в том числе, за пределами Корейского полуострова. В результате депортации 1937 г. ДККТ обосновался в Казахстане (Кзыл-Орда). Театр был преобразован в Кзыл-Ординский областной корейский музыкально-драматический театр (1937-1942).

1942-1959 - театр находился в Уш-Тобе, 1959-1968 - вновь перебазировался в Кзыл-Орду.

Декабрь 1962 - театр был переименован в Корейский музыкально-драматический театр. В 1968 г. был переведен в Алма-Ату и стал театром музыкальной комедии. В 1982 г. в связи с 50-летием и за заслуги в развитии советского театрального искусства театр был награжден орденом «Знак Почета». В 2017 г. театру присвоен статус «академический».

Главной миссией коллектива является сохранение национальных традиций и их обогащение посредством взаимодействия с другими народами. В театре работают драматические актеры, вокалисты, балетная труппа. В 1960-1988 в театре успешно функционировал эстрадный ансамбль «Ариран» - худ. руководитель В. Ким, гл. дирижер Э. Богушевский; камерный ансамбль «Меари» (1989) под руководством Г. Сона; популярным является фольклорный ансамбль ударных инструментов «Самульнори» (1993).

Среди национальной драматургии в репертуаре театра особое место занимают пьесы, созданные на основе корейских сказок, легенд и музыкальных драм, в которых непосредственное место занимают танцы, сцены с обрядовыми играми, праздничные представления бродячих комедиантов - квандэ. Вокально-хореографические композиции, шуточные и комедийные танцевальные номера всегда украшают концерты, придавая им характер народного действа. Значимым в творческой жизни театра стал концерт на Декаде казахской литературы и искусства в Москве (1958). На концерте впервые были представлены классические корейские танцы «Танец с мечами» («Комму»), «Танец с веерами», «Танец с барабанами» («Хансами Чум»), «Пастух и девушка» («Сан Му»), в постановке приглашенного хореографа Ра Сук Хи.

Концертные программы, в которых принимает участие хореографический коллектив, можно отнести к творческим отчетам, где собраны вокальные, танцевальные, поэтические номера, созданные за определенный период, или программные номера, объединенные одной тематикой. Среди них театрализованные представления, спектакли-концерты: «Салем, салем, салем!», «Жерұйық», «Цветы багульника в краю степном», «Между небом и землей» (реж. Е. Ким, хореогр. Л. Ким, композитор Г. Юн), «Связанные одной судьбой», Dance-music-drum show «Калейдоскоп», «Рожденная ветром мелодия» (хореографическая композиция), «Утренняя свежесть в горах Алатау (театрализованное представление в жанре спектакля-фантазии), музыкально-пластический спектакль «Аз и Я» (хореогр. Л. Ким, А. Цой, 2021), пластическо-драматический спектакль «Қобланды» (хореогр. А. Цой, Е. Пен, 2022), «Ради жизни на земле» (хореогр. Л. Ким, А. Цой, 2022), пластический спектакль «ИНО» (хореогр. Д. Смаилов, 2023), «Сердце красавицы» (хореогр. А. Цой, 2023) и мн. др.

Коллектив театра участвовал в XXVIII Всемирной зимней Универсиаде, EXPO-2017, Международном театральном фестивале «Мир Исабекова в Лондоне». Развиваясь в русле единой этнокультурной политики Казахстана, корейский театр сохраняет национальный колорит, самобытность и язык.

Значимый вклад в развитие репертуара внесли главные балетмейстеры театра Р. Ким (Ли) (1969-2006); Л. В. Ким (2006-2022); хореографы Н. Ким, А. Ли, а также приглашенные балетмейстеры: нар. арт. СССР Г. Измайлова, засл. арт. УзССР Хван Денок, режиссер-балетмейстер из Москвы Б. Завьялов, Нар. арт. КазССР З. Райбаев, режиссер-хореограф Ж. Байдаралин. С сентября 2022 г. главный балетмейстер театра - А. В. Цой.