КОРОГОДИН Игорь Николаевич
Биография
31.08.1938, г. Челябинск – лето 1986, г. Паланга.
Театральный художник-сценограф, член Союза художников КазССР (1966), член Союза художников СССР (1970).
1941–1944 – жил в Фергане.
В 1944 году семья переехала во Львов, где в 1946 году Игорь поступил и в 1956 году окончил среднюю школу.
В 1956 году семья переехала в Казахстан, куда был направлен на работу отец Корогодин Николай Алексеевич в связи с освоением целинных земель.
1956-1960 – учащийся Алма-Атинского художественного училища.
1960-1966 – студент Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по специальности «Живопись», педагоги: М. П. Бобышев, А. И. Сегал. Дипломную работу – эскизы декораций и костюмов к пьесе В. Маяковского «Мистерия Буфф» – защитил на отлично, присвоена квалификация «художник театрально-декорационной живописи».
01.08.1966 – 1971 – по окончании института был направлен Министерством культуры СССР на должность художника-постановщика в Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая. Позже – главный художник ГАТОБ им. Абая.
Создал спектакли, ставшие классикой художественного оформления ГАТОБ им. Абая: «Легенда о белой птице» (новая редакция, 1967), «Чин-Томур» (1968), «Дон Кихот» (1969), «Баядерка» (1971).
Позже, работая над спектаклями Казахского академического театра драмы имени М.О.Ауэзова, Русского академического театра драмы имени М.Ю.Лермонтова, Театра юного зрителя имени Г.Мусрепова, И. Корогодин продолжал сотрудничать с ГАТОБ им. Абая, создав сценографию к опере М. Мусоргского «Борис Годунов» (1972), детскому балету М. Чулаки «Русская сказка» (1975), операм М. Тулебаева «Биржан и Сара» (1975), Е. Рахмадиева «Песнь о целине» (1980), Т. Хренникова «В бурю» (1982), Б. Бриттена «Питер Граймс» и неосуществленной постановке оперного спектакля по трагедии У. Шекспира «Ричард III, или Обыкновенный фашизм» (1982).
Художник обладал поэтическим воображением, стремлением оригинально решить идею спектакля и донести ее до зрителя. Сценографию отличало цветовое единство, одухотворенная пластичность, понимание специфики и выразительных нюансов балетного искусства.
1977–1986 – параллельно с творческой работой преподавал на художественном факультете Алма-Атинского театрально-художественного института (ныне – КазНАИ имени Т.Жургенова).
Библиография
- Личное дело Корогодина Игоря Николаевича из архива КазНТОБ имени Абая.
- Сарынова Л.П. Балетное искусство Казахстана. – Алма-Ата: Наука, 1976. – 176 с. – С.106, 129–131, 139, 171.
- Беккулова С. Рыцарь сцены и судьбы. Очерк. Журнал «Простор».655e3b2e5b93b.pdf
- Игорь Корогодин. Сайт картинной галереи Жауһар. – Адрес URL:https://zhaukhar.kz/hudojnik/24/%D0%9A%D0%BE%D1%80... (дата обращения 18.03.2023).